«Коридор» — приятный сюрприз для любителей танцевального искусства

Країна розваг

Танцевальный «Коридор» приятный сюрприз для любителей танцевального искусства  от украинского режиссера-постановщика Юрия Пристаецкого. Премьера – 18 ноября, но детали мы знаем уже сегодня

НЕ ПРОСТО ТАНЦЫ, А ФИЗИЧЕСКИЙ ТЕАТР

Идея постановки возникла у режиссера-хореографа Юрия Пристаецкого и его жены Талы полтора года назад.0L2A0143

«Она пришла ко мне в визуальной форме, – рассказывает Юрий. – На одном из рабочих собраний я нарисовал коридор как символичное отражение жизненного пути человека. Через него идет главный герой, исследует комнаты, в которых кроются новые, неизвестные испытания. Комнат всего три: семья, дружба и любовь – и именно на них держится наша жизнь. Герою нелегко. Ведь придется бороться с самим собой, размышлять о вечных вопросах, которые беспокоят каждого, и разобраться: что для человека важнее всего, что надо ценить, а что – суета. И все это передать средствами танца и движения».

Основные персонажи – Сын, Мать, Друг, Любимая. По мере того как развивался сюжет, начали появляться и дополнительные, в какой-то степени символичные образы. Главное отличие «Коридора» от других спектаклей – это не просто танцевальное действие, а физический театр. На первом месте стоит эмоция, которая и рождает движение.

СЛОМАННОЕ РЕБРО И БЛОКАДА СТОПЫ

Подбор артистов занял месяц.

0L2A0099

«Я понимал, кого хотел бы видеть в своей постановке, – говорит Юрий Пристаецкий. – До этого работал со многими ребятами на разных проектах, знал, на что они способны. Оставалось только договориться. Что удивительно, сложнее всего оказалось найти танцоров на второстепенные роли, особенно парней, которые сейчас играют монстров. Нужны были те, кто способен передать «животное состояние», несвойственное людям. Ведь когда они ненавидят, обижаются, одержимы местью – теряют человеческое лицо».

Самая сложная работа в постановке досталась исполнителю главной роли Андрею Глушику. За весь спектакль (а это 1 час 20 минут) он покидает сцену буквально два раза, да и то на 4 минуты – все остальное время держит действие на себе. Были моменты, когда Андрей просто просил: «Может, какую-то роль второго плана выдвинуть вперед, чтобы я мог пару минут отдохнуть где-нибудь за сценой?

«В «Коридоре» есть и прыжки, и вращения, и разные технически непростые штуки, – объясняет режиссер-хореограф. – Фестивальный показ (постановка изначально готовилась для фестиваля хореографического искусства «КМАТОБ-FEST-2016») был очень напряженным. Практически у половины состава – травмы. Анастасия Харченко, которая играет роль Матери главного героя, за месяц до премьеры сломала ребро – достаточно серьезная проблема для танцора, требующая длительной реабилитации. Непонятно было, заживет все до выступления или нет, поэтому мы даже начали искать Насте кого-то на замену – для подстраховки. К счастью, она успела восстановиться, однако кое-какие сложные элементы в ее сценах пришлось упростить или и вовсе убрать. И у Андрея, воплотившего образ главного героя, дала о себе знать старая травма – из-за нее ему сделали блокаду стопы, иначе не сумел бы выйти на сцену. Но никто из исполнителей не сказал: «Я танцевать не могу».

0L2A0326

ДВЕРЬ-ТРАНСФОРМЕР

К премьере постановки были специально разработаны мобильные декорации. Во-первых, их довольно просто транспортировать, что позволяет гастролировать по Украине и не только. Во-вторых, они мультифункциональны. Такие легко передвигать по сцене, разворачивать, взбираться и даже танцевать на них. Еще с их помощью можно создавать разные пространства. В Комнате любви они становятся уютным гнездышком для влюбленных. В Комнате дружбы дверь острая и угловатая. Одним словом, декорации не живут отдельной жизнью – они дополняют драматургию сюжета.

ПИДЖАКИ И ШТОРЫ

Не меньшая смысловая нагрузка, чем на декорациях, лежит на костюмах персонажей. Было решено использовать натуральные материалы: лен, мешковину, марлю.

«Мы вместе с художником по костюмам канала СТБ Катей Олишевской брали ткань и прямо на артистах создавали наряды, которые лучше всего подчеркнут их достоинства, скроют недостатки и будут работать на образы героев. То есть изначально не было ни эскизов, ни понимания, что должно получиться. Это очень живой и запоминающийся момент, когда на твоих глазах рождается костюм: «А давай так, и линию продлим так. Тут добавим еще более грубого мешка, здесь будет вот такая марля, которую подкрасим», – вспоминает Юрий Пристаецкий.

Наряды монстров кардинально отличаются от одеяний основных героев. Естественно, они должны передавать их «животную» сущность, но при этом быть максимально функциональными, чтобы артисты могли танцевать не ограничивая себя в движениях. Так возникла идея сделать каркасы комбинезонов, а потом, для создания рельефа, обшивать их поролоном и декорировать. Катя Олишевская использовала один из своих любимых приемов – большое количество лоскутков разной фактуры. Если присмотреться, в костюмах можно обнаружить фрагменты пиджака, пучки шерстяных ниток или даже шторы. Необычное решение, но в нем как раз и кроется одна из самых важных идей этой постановки: в каждом из нас живет зверь, созданный какими-то мыслями или жизненным опытом. Образы дополняют маски, разработанные для каждого героя. Главный художник-гример телеканала СТБ Виктория Бессараб делала слепки лиц артистов, которые отливались в гипсовые маски.

640_1000

Напоминаем, что спектакль «Коридор» будет проходить в киевском «Концерт0холле ВДНХ» три дня, с 18 по 20 ноября. Состоится 5 концертов. Билеты можно приобрести ЗДЕСЬ!

Источник: «Теленеделя»

ПРИВЕТСТВУЕМ!
Пожалуйста, помогите нам улучшить сайт -
поставьте 3 честных галочки

1. Я готов ежемесячно платить за доступ к сайту без рекламы:

2.

3. Мне

Пожалуйста, заполните все поля